Санкт-Петербург, 9-я линия В.О., 60 (во дворе)

Время работы офиса: ПНПТ c 11:00 до 19:00

Разрешения, регистрация и согласование вывесок для наружной рекламы


Наименование услуги Цена
Подготовка проекта для согласования 2 500 руб.
Согласование информационной вывески 10 000 руб.
 

Разрешение, регистрация и согласование вывесок для наружной рекламы

Как привлечь поток покупателей с улицы - вопрос первостепенной важности. Поэтому о том, какую вывеску устанавливать, и, соответственно, как ее согласовывать, стоит подумать еще на этапе выбора места.

В зависимости от ваших задач, можно выбрать информационную или рекламную вывеску. Информационные вывески немного проще в согласовании по СПб, но на них можно указывать только очень ограниченный набор сведений, и требования к их оформлению и размещению строгие. Кроме того, если информационная вывеска размещается на историческом здании - а сюда относятся все дома, построенные до 1917-го года, плюс те, что внесены в список исторического наследия, то есть практически весь исторический центр Петербург, - то к ней применяются те же требования по согласованию, что и к рекламной.

Согласование информационных вывесок

Вы не просто имеете право разместить информационную вывеску на своем помещении - но и обязаны это сделать. Согласно закону о правах потребителя, вы должны указать на вывеске:

  • Идентификаторы компании. Обязательно название фирмы, кроме него, можно разместить логотип и / или слоган - но только в том случае, если они являются официально зарегистрированными товарными знаками.
  • Род занятий (например, “Бар”). Он может быть только один. Если компания занимается более, чем одним видом деятельности, и они не являются смежными, то можно указать оба. Например, “Бар и барбершоп” - можно, “Бар и ресторан” - нельзя. В случае проверки решение о том, какие виды деятельности считать смежными, а какие нет, будет принимать живой человек, чиновник, у которого может быть свое мнение на этот счет. Так что если вы хотите указать более одного рода занятий, нужно быть готовым отстаивать свои права в суде.
  • Адрес компании. При этом он должен совпадать с фактическим адресом, зарегистрированным в ЕГРЮЛ.
  • График работы.

К информационной вывеске есть строгие требования не только по содержанию, но и по размещению, и по оформлению.

  • Вывеска размещается только по фактическому адресу компании. Исключение - если фирма находится во дворе. В таком случае вы можете в дополнение к вывеске разместить указатель на консоли. Если консоли нет - вы должны будете получать на нее разрешение, потому что это вмешательство в фасад дома. Красота фасадов принадлежит всем горожанам (это особенно актуально в Петербурге), и никто не имеет права портить вид города, поэтому на любую фасадную конструкцию нужно получать разрешение. Если консоль уже установлена, то нужно договориться о размещении с тем человеком, который получал на нее согласование.
  • Вывеска размещается строго у дверного проема компании, не выходя за границы этажа. На расстоянии не ниже 60 см от земли, то есть на уровне глаз. В оконном проеме размещать вывеску запрещено.
  • Вывеска может быть только одна. Исключение - если здание очень длинное. В таком случае расстояние между вывесками должно быть не меньше 5 метров. Если на здании размещены другие вывески - то они все должны быть размещены на одной оси.
  • Размеры информационной вывески регламентированы: не больше 62 см по высоте, не больше, чем 70% от фасада (при этом, нельзя “заходить” на чужую территорию), и 10 см в толщину. Регламентирован даже размер букв. Не больше 15 сантиметров, но не меньше 10.

Кроме того, в каждом районе города действуют художественные регламенты, которые описывают, какие виды рекламных вывесок можно размещать, а какие нет. Самые строгие правила - в историческом центре, особенно на улицах, образующих основную городскую перспективу: на набережных и проспектах.

Регламентированы не только понятные, измеряемые параметры (например, максимальная высота вывески уменьшается в два раза, до 25 см), но и по художественные достоинства, которыми должна ваша вывеска обладать: соответствовать историческому облику здания, гармонировать с окружением в котором она появляется. В конечном счете, каждую вывеску, которую появляется в центре, должен персонально одобрить Комитет по охране исторических памятников.

Виды рекламных вывесок и особенности согласования и получения разрешений на наружную рекламу в СПб

Перечислим основные виды рекламных вывесок, от самых простых в согласовании к самым сложным:

  • Объемные буквы. Получить разрешение и согласовать рекламную вывеску на фасаде здания в виде отдельных букв проще всего. При правильной подготовке документов и соблюдении всех условий - в том числе действующих в центре ограничений на размер букв и эстетическую составляющую вывески - отказ администрации практически исключен
  • Световые и несветовые фигурные (под контур букв) короба. Запрещено размещать на домах находящихся под охраной государства, возможны проблемы при регистрации такого вида наружной рекламы в центре Санкт-Петербурга. Многое зависит от конкретного адреса размещения. В спальных районах такие короба, скорее всего, согласуют.
  • Прямоугольные световые короба (лайтбоксы) запрещены в историческом центре. Получить разрешение на такую вывеску, согласовать размещение рекламы в центре города невозможно. В спальных районах, торговых центрах, отдельно стоящих магазинах - возможно.

Есть более экзотические форматы, например, панель-кронштейны и консоли. Согласование наружной рекламы такого типа и вывесок запрещено, за исключением случаев, когда компания находится во дворе и размещение вывески на фасаде невозможно.

И временные, например, баннеры. Их размещение на фасаде возможно только на время ремонта, когда дом находится в строительных лесах и невозможно использовать другие виды наружной рекламы.

Во всех случаях Администрация города в лице Комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) проводит экспертизу эстетической составляющей вывесок.

Как согласовать вывеску и кто оформляет разрешения для вывесок по СПб

Согласование на наружную рекламу, и в том числе и вывески в СПб выдает ГКУ ГРиИ (государственное казенное учреждение “Государственная реклама и информация”), это подразделение “Комитета по печати и взаимодействию со СМИ”. ГРиИ свое решение согласует с КГА (“Комитет по градостроительству и архитектуре”).

А если вывеска размещается на историческом здании, то необходимо также разрешение КГиОП (“Комитет по охране памятников”), который отвечает за красоту и сохранность исторических зданий. Документы для КГА, естественно, готовите вы.

Этапы изготовления, согласования рекламы и получения разрешений для вывесок, а также регистрация наружной рекламы в СПб

Чтобы согласовать рекламную или информационную конструкцию, вам необходимо пройти следующие этапы:

  1. Изучить, в каком здании будет размещаться конструкция, определить ее тип и, соответственно, какие требования к ней применяются.
  2. Создать дизайн вывески в соответствии с требованиями.
  3. Предварительно согласовать макет вывески с главным районным художником. Это формально не обязательная процедура, но практика показывает, что после этого получить согласование на вывеску или наружную рекламу в СПб намного проще. Кроме того, ГРиИ принимает окончательное решение в течение двух месяцев. Если будут правки - придется повторять всю процедуру с начала.
  4. Создать эскизный проект - трехмерную модель размещения будущей вывески на этом здании. Фотографии здания должны быть сделаны не позднее, чем за две недели до даты регистрации поданных документов. Как правило, подойдут фотографии здания размещения в нескольких ракурсах с вывеской, врезанной в компьютерной графической программе.
  5. Если вам нужна регистрация наружной рекламы для монтажа на здания, находящихся под охраной государства, добавляется этап согласования в КГИОП. Нужно будет подготовить дополнительные документы и заплатить дополнительную пошлину.
  6. Подать итоговый комплект документов в ГРиИ.
  7. В течение двух месяцев вам выдадут либо положительное решение о регистрации вывески, либо список замечаний, которые необходимо устранить.

Либо можете обратиться к нам. У нас услуга регистрации и получения разрешения на установку рекламы(согласование) в КГА стоит от 12500 рублей. Описать все нюансы в статье сложно, ведь каждый случай индивидуален и требует особого подхода и расчета. Позвоните нашим специалистам и получите бесплатную консультацию прямо сейчас!,

Срок действия

Разрешение на вывеску выдается на срок действия договора аренды, для информационной вывески - 5 лет, рекламной - 10 лет.

Ответственность и санкции

Штраф выписывается не за установку вывески, а за эксплуатацию. То есть если вы не прекратили использовать несогласованную вывеску, то штрафы могут приходить хоть каждый день.

Сумма штрафа различна: для граждан от 2 до 5 тыс. рублей; для ИП от 20 до 30 тысяч, для юридических лиц от 30 тысяч до миллиона рублей. Как правило, сначала выписывают предписание на устранение нарушения. Если нарушение не устранено, налагают штраф.

Контролирующие органы в лице сотрудников комитета по печати, полиции, администрации города и других представителей властей, могут прийти лично или прислать письменное уведомление. Игнорировать его ни в коем случае нельзя - нужно будет прийти в офис Комитета со всеми документами и объясниться, доказать правомочность установки и эксплуатации конструкции.

1 балл2 балла3 балла3 балла5 баллов 26 оценок https://vegasspb.ru
Лого https://vegasspb.ru
https://vegasspb.ru
Лого https://vegasspb.ru
Загрузка...